Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 ноября 2016

В 2011-2015 гг. продажи маслосемян в мире увеличились на 11,4% и достигли 622 млн т.

По данным «Анализа мирового рынка маслосемян», подготовленного BusinesStat в 2016 году, их продажи в 2011-2015 гг. увеличились на 11,4% и по итогам 2015 года составили 621,6 млн т. Рост продаж маслосемян за данный период был обусловлен увеличением их потребления, прежде всего, в пищевой промышленности. Об этом свидетельствует значительное увеличение продаж сои в последние годы.

Соя преобладает в структуре продаж маслосемян в мире: в 2011-2015 гг. на ее долю приходилось в среднем 49,4% совокупных продаж. За период продажи сои увеличились с 271,5 млн т в 2011 году до 321,3 млн т в 2015-ом. Широкое использование сои в пищевой промышленности объясняется высоким содержанием белка, незаменимых аминокислот и растительного жира. Семена сои используются для производства соевой муки, масла, молока, соевой пасты, тофу (соевый творог), соусов и других продуктов. За счет высокого содержания белка соя используется при изготовлении заменителей мяса для вегетарианцев.

Значительные доли в продажах маслосемян также занимали хлопчатник и рапс. На долю хлопчатника приходилось в среднем 16,5% совокупного объема продаж за период, на долю рапса – 13,9%. При этом стоит отметить, что продажи рапса за 2011-2015 гг. увеличились на 9,1 млн т, в то время как продажи хлопчатника, наоборот, снизились – на 1,4 млн т.

Ожидается, что в 2016-2020 гг. натуральные продажи маслосемян в мире будут расти темпами 2,2-2,7% в год и в 2020 году составят 700,9 млн т. Соя по-прежнему будет преобладать в структуре продаж маслосемян.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и Eurostat.