Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 ноября 2016

Перспективы смены лидера на рынке грузовых железнодорожных перевозок

В России больше нет явного лидера среди операторов железнодорожного подвижного состава. АО "Первая грузовая компания" и АО "Федеральная грузовая компания" практически сравнялись по количеству вагонов, управляя на 1 июля 2016 года парками соответственно 144,8 тыс. и 144,4 тыс. единиц. Это отмечается в обзоре "INFOLine Rail Russia TOP № 2 2016 год".

Такой результат является следствием получения ФГК в аренду 30 тыс. вагонов "УВЗ-Логистик", что позволило нарастить компании парк в управлении за I полугодие 2016 года на 10,3%, в то время как в ПГК он сократился на 21% вследствие массовых списаний. При этом есть основания прогнозировать, что в обозримой перспективе Федеральная грузовая компания выйдет на первое место в рейтинге, поскольку оператор возобновил активные закупки полувагонов в рамках долгосрочного соглашения на поставку до 20 тыс. единиц с ОАО "НПК "Уралвагонзавод", в том числе до конца 2016 года – 4 тыс. полувагонов.

В целом же на 1 июля 2016 года на долю парка в управлении ТОП-30 операторов подвижного состава приходится 77% российского парка вагонов, в то время как по итогам 2015 года было 75%. Доля ТОП-10 выросла с 52% до 55%, а доля ТОП-3, которые обеспечили основной объем списания, осталась неизменной - 32%.

Таким образом, приостановившаяся в 2015 году вследствие активного списания подвижного состава крупнейшими компаниями тенденция консолидации парка вновь возобновилась по ТОП-30 и ТОП-10, а доля ТОП-3 прекратила снижение. Аналогичная тенденция наблюдается и по объему перевозок.