Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 ноября 2016

В 2016 г. доля акриловых ванн и душевых кабин составляет более 40% рынка крупной сантехники

По данным последнего исследования российского рынка ванн, душевых кабин и поддонов, проведенного экспертами ABARUS Market Research, совокупный объем рынка крупной сантехники (ванн и душевых кабин) составляет в настоящее время более 3 млн штук. Рынок снижался в 2007 и 2009 годах, в 2012-2014 гг. держался на одном уровне, но в 2015 году стал сокращаться.

Каких-нибудь десять лет назад более 70% всей крупной сантехники приходилось на чугунные и стальные ванны. Акриловые ванны производились и импортировались в небольших количествах и считались экзотикой. Прошло десятилетие, и картина на рынке изменилась кардинальным образом.

Чугунные ванны в России теперь производят всего два завода: Новокузнецкий завод «Универсал» (примерно 70-80% от общего производства) и Кировский завод («Санто-Холдинг»), а стальные ванны сейчас выпускаются только на одном – Верх-Исетском металлургическом заводе (Свердловская область). Импорт чугунных ванн также сильно уменьшается, и если стальных ванн импортного производства сейчас на рынке почти половина, то чугунных – всего 20%, падают даже поставки китайской продукции.

Диапазон цен на акриловые ванны очень широк, а первоначальные вложения в открытие производства относительно невелики, поэтому на российском рынке представлено гораздо больше компаний, выпускающих акриловые ванны, чем тех, что действуют в разряде стальных или чугунных изделий. Среди наиболее крупных производителей можно назвать ООО «Мереон» (торговая марка «Тритон»), ООО «БАСС» (BAS), «Радомир», «Акрилан», ООО «Ванная комната» (1МарКа), ООО «Д.Р. Джет» (Doctor Jet) и многие другие. Как правило, все эти компании выпускают как ванны, в том числе гидромассажные, так и душевые кабины.

Таким образом, за последние десять лет структура рынка претерпела значительные изменения. Теперь в общей структуре рынка крупной сантехники акриловые ванны занимают около 25%, душевые кабины занимают больше 17%, на душевые поддоны из акрила приходится 5%. При этом доля стальных ванн по-прежнему остается самой объемной – почти 35% от всего рынка сантехнического оборудования. Хуже всех себя чувствует сегмент чугуна — в 2005 году сегмент чугунных ванн занимал более 30%, сейчас их доля снизилась до 10%.

Импорт постепенно вытесняется, хотя и с разной степенью интенсивности. На рынке акриловых ванн импортной продукции сейчас около 30% (в 2005 году было 70%), а на рынке душевых кабин зарубежной продукции по-прежнему много – около 80%, хотя импорт обещает снижаться дальше.

По оценкам некоторых участников рынка, 2016 год будет характеризоваться стагнацией, рост ожидается с 2017 года. Возможно, рост будет совсем небольшой, в пределах 1-2%, но в 2018 году уже можно ожидать более полноценного улучшения рыночной ситуации.