Ситуация на российском рынке санфаянса не так трагична, как на многих других рынках строительных и отделочных материалов. Производство практически не падает даже в кризисные периоды. Падение в 2009 году составило всего 6%, в 2014 году – 4%. Согласно исследованию, проведенному агентством ABARUS Market Research, в 2016 году будет выпущено даже больше, чем в 2015 году, но ожидать больших приростов не стоит.
При этом на рынке лидируют новые, относительно недавно появившиеся, игроки. Неудивительно, ведь старые заводы не в состоянии обеспечить такое же качество.
Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ООО «Керамика» (два завода в Республике Чувашия) и ЗАО «Угракерам» (все три входят в ROCA GROUP), АО «Кировская керамика», ЗАО «Сызранская керамика» (Cersanit), ООО «Самарский Стройфарфор» (Самарская область), ЗАО «ЛЗСФ» (Лобненский завод строительного фарфора).
В последнее время много говорится об импортзамещении, но на рынке санитарной керамики оно своеобразно – импорт действительно падает, но внутренний рынок фактически захватили иностранцы, т.к. более половины объема выпускается заводами, принадлежащими иностранным концернам: Roca Group, Cersanit, Vitra.
Импорт падает. Еще совсем недавно среднегодовые объемы зарубежных поставок составляли 4-5 млн шт. изделий (включая продукцию из Украины и Белоруссии). В 2015-2016 гг. импорт упал до 1,6-2,3 млн штук. Если анализировать импортные поставки по географическому принципу, то в 2011 году около 30% импорта поставлялось из Китая (узнаваемых китайских брендов на российском рынке почти нет, но каждый крупный китайский производитель поставляет не менее 1 тысячи штук изделий). В 2014 году картина стала меняться. Как ни странно, начал уменьшаться объем импорта именно китайской продукции (почти до 25%), а европейские производители увеличили свою долю. Очевидно, что импорт из Китая сильно утратил свои конкурентные преимущества. Значит, российский рынок уже не нуждается в большом количестве дешевой продукции. Большая часть отечественных производителей как раз предлагает именно такие изделия – простые и доступные по цене.
Пока конкурировать с западным качеством способны только три-четыре отечественных производителя из пятерки лидеров – «Кировский стройфарфор», «Сантек», который в 2007 году стал частью Roca Group, а также само российское подразделение концерна Roca «Рока Рус», начавшее работу в 2008 году и занимающее теперь по объемам производства девятое место), и марка Sanita («Самарский Стройфарфор»). Кроме них, можно упомянуть нового производителя «Витра сантехника».
Что касается продуктовой линейки, то российским компаниям не хватает в ассортименте подвесных и приставных унитазов, биде, писсуаров.
При этом на рынке лидируют новые, относительно недавно появившиеся, игроки. Неудивительно, ведь старые заводы не в состоянии обеспечить такое же качество.
Среди отечественных производителей можно выделить следующие крупные заводы: ООО «Керамика» (два завода в Республике Чувашия) и ЗАО «Угракерам» (все три входят в ROCA GROUP), АО «Кировская керамика», ЗАО «Сызранская керамика» (Cersanit), ООО «Самарский Стройфарфор» (Самарская область), ЗАО «ЛЗСФ» (Лобненский завод строительного фарфора).
В последнее время много говорится об импортзамещении, но на рынке санитарной керамики оно своеобразно – импорт действительно падает, но внутренний рынок фактически захватили иностранцы, т.к. более половины объема выпускается заводами, принадлежащими иностранным концернам: Roca Group, Cersanit, Vitra.
Импорт падает. Еще совсем недавно среднегодовые объемы зарубежных поставок составляли 4-5 млн шт. изделий (включая продукцию из Украины и Белоруссии). В 2015-2016 гг. импорт упал до 1,6-2,3 млн штук. Если анализировать импортные поставки по географическому принципу, то в 2011 году около 30% импорта поставлялось из Китая (узнаваемых китайских брендов на российском рынке почти нет, но каждый крупный китайский производитель поставляет не менее 1 тысячи штук изделий). В 2014 году картина стала меняться. Как ни странно, начал уменьшаться объем импорта именно китайской продукции (почти до 25%), а европейские производители увеличили свою долю. Очевидно, что импорт из Китая сильно утратил свои конкурентные преимущества. Значит, российский рынок уже не нуждается в большом количестве дешевой продукции. Большая часть отечественных производителей как раз предлагает именно такие изделия – простые и доступные по цене.
Пока конкурировать с западным качеством способны только три-четыре отечественных производителя из пятерки лидеров – «Кировский стройфарфор», «Сантек», который в 2007 году стал частью Roca Group, а также само российское подразделение концерна Roca «Рока Рус», начавшее работу в 2008 году и занимающее теперь по объемам производства девятое место), и марка Sanita («Самарский Стройфарфор»). Кроме них, можно упомянуть нового производителя «Витра сантехника».
Что касается продуктовой линейки, то российским компаниям не хватает в ассортименте подвесных и приставных унитазов, биде, писсуаров.