Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 декабря 2016

Спрос на детскую косметику среди женщин в 2 раза выше, чем среди мужчин

В ходе социологического опроса, проведенного РБК Исследования рынков, были обнаружены существенные различия в потребительском поведении покупателей детских товаров в зависимости от пола опрошенных. Согласно данным, представленным в отчете «Потребительское поведение покупателей детских товаров 2016», наиболее ощутимый перевес наблюдается в сегменте детской косметики. Спрос на данную категорию товаров среди женщин почти в 2 раза выше, чем среди мужчин. Подобная продукция выходит на 4 место рейтинга самых покупаемых россиянками детских товаров и находится на сопоставимом уровне с такими востребованными сегментами как детская обувь, игрушки и развивающие игры. Согласно результатам проведенного исследования, детскую косметику приобретают почти 3 из 4 респонденток. Среди опрошенных покупателей-мужчин аналогичный показатель не превышает 40%. Столь существенные различия могут объясняться как большей осведомленностью женщин в вопросах выбора косметики и в целом ее необходимости для ухода за ребенком, так и более широким спектром применения подобной продукции – не только для детского, но и для личного использования.

Заметные различия также наблюдаются по категориям детской одежды, детского питания, детских стиральных порошков, подгузников, товаров для кормления. Полученные результаты в целом являются отражением специфики разделения обязанностей в российских семьях, когда почти весь труд по воспитанию и уходу за ребенком традиционно ложится на женские плечи. Мужчины, в свою очередь, опережают женщин лишь по 3 сегментам (и при том незначительно): велосипеды и самокаты, детская мебель и электроника для детей, т.е. те сферы, в которых представители сильного пола обычно обладают лучшей компетенцией.