Согласно данным опроса РБК.research, представленным в исследовании «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine-dining) 2016», около половины посетителей ресторанов fine-dining оставляют чаевые в размере от 5% до 10% от суммы заказа. Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом данный показатель увеличился на 3,2%, а с 2013 года – почти на 7%.
Менее 5% от стоимости заказа оставляют лишь около 13% опрошенных, что заметно меньше показателей, наблюдаемых по другим форматам ресторанов с обслуживанием, как и доля тех, кто вообще не оставляет чаевых, для fine-dining сегмента находящаяся на уровне 8%. В свою очередь, более 10% от суммы чека готовы отдать почти 9% гостей элитных заведений, несмотря на высокую среднюю стоимость заказа, что является самым большим результатом по рынку.
По мере увеличения уровня дохода растет и щедрость посетителей элитных ресторанов. Так, если среди россиян с заработком до 20 тыс. рублей чаевые в размере 5-10% оставляют 42,1% клиентов, то для наиболее обеспеченных респондентов аналогичный показатель достигает 65,3%. Однако респонденты с высоким доходом все же не слишком склонны превышать обозначенные рамки. Чаевые более 10% от суммы чека оставляют лишь 8,3% из них. В свою очередь, наиболее распространенной такая модель поведения является среди посетителей с доходом от 31 до 40 тыс. рублей – 13,8% из них оставляют в ресторанах fine-dining чаевые более 10% от стоимости заказа.
Менее 5% от стоимости заказа оставляют лишь около 13% опрошенных, что заметно меньше показателей, наблюдаемых по другим форматам ресторанов с обслуживанием, как и доля тех, кто вообще не оставляет чаевых, для fine-dining сегмента находящаяся на уровне 8%. В свою очередь, более 10% от суммы чека готовы отдать почти 9% гостей элитных заведений, несмотря на высокую среднюю стоимость заказа, что является самым большим результатом по рынку.
По мере увеличения уровня дохода растет и щедрость посетителей элитных ресторанов. Так, если среди россиян с заработком до 20 тыс. рублей чаевые в размере 5-10% оставляют 42,1% клиентов, то для наиболее обеспеченных респондентов аналогичный показатель достигает 65,3%. Однако респонденты с высоким доходом все же не слишком склонны превышать обозначенные рамки. Чаевые более 10% от суммы чека оставляют лишь 8,3% из них. В свою очередь, наиболее распространенной такая модель поведения является среди посетителей с доходом от 31 до 40 тыс. рублей – 13,8% из них оставляют в ресторанах fine-dining чаевые более 10% от стоимости заказа.