Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 декабря 2016

В 2015 г. производство зубных паст в России сократилось на 3,4% и составило 232 млн шт.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, натуральный объем их производства сократился в 2015 году на 3,4% и составил 231,7 млн шт. В 2014 году данный показатель снизился на 15,3% по сравнению с предыдущим годом. По причине девальвации рубля цены на импортное сырье выросли. Кроме того, из-за введения санкций некоторыми европейскими странами в отношении внешней торговли с Россией стали невозможны поставки отдельных компонентов зубных паст из-за рубежа. Производители не сразу сумели найти альтернативных поставщиков качественного сырья. Сокращение спада производства в 2015 году свидетельствовало об адаптации предприятий к новым условиям работы за счет оптимизации издержек.

По итогам 2015 года, в стране было реализовано 492,6 млн шт. зубных паст, что на 6,5% ниже уровня предыдущего года. В целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст. Участники рынка отметили высокую степень зависимости продаж зубных паст от стимулирующих акций и скидок в рознице.

При этом средняя розничная цена зубных паст в России в 2015 году увеличилась на 25,3% и составила 69,7 руб. за шт. Резкое повышение средней цены данной продукции связано с ростом рублевой цены импортных зубных паст, доля которых на российском рынке сопоставима с долей продукции отечественного производства.

Ожидается, что в 2016 году продажи зубных паст в России достигнут 499,8 млн шт., что на 1,5% превысит значение 2015 года. Дальнейший рост рынка будет поддерживаться путем стимулирования более частого использования зубных паст, а также расширения ассортимента и увеличения разнообразия данной продукции. У производителей существуют возможности расширения ассортимента как в направлении профилактики и лечения различных заболеваний зубов и полости рта, так и в «нестандартных» направлениях - например, зубные пасты для подавления аппетита, зубные пасты, вызывающие отвращение к табаку и др.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.