Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 сентября 2025

За 2020-2024 гг продажи пива в странах СНГ выросли на 8%: с 11,7 до 12,7 млрд л.

Динамика продаж пива в регионе в основном определяется ситуацией на российском рынке.

По данным «Анализа рынка пива в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг продажи пива в странах СНГ выросли на 8%: с 11,7 до 12,7 млрд л. На пивной рынок одновременно оказывают влияние множество факторов: изменение потребительских предпочтений, расширение ассортимента, климатические условия, миграция и доходы населения, меры государственного регулирования (акцизные ставки на алкоголь, госконтроль за оборотом товара).

Крупнейшей страной-покупателем пива выступает Россия, доля которой в совокупных продажах СНГ выросла с 69% в 2020 г до 75% в 2024 г. Изменение объемов реализации продукции в стране в значительной степени определяло общую динамику продаж пива в регионе.

В 2020-2024 гг наибольший темп роста натуральных объемов продаж пива зафиксирован в Киргизии – более чем в два раза за период (с 26 до 63 млн л). С января 2023 г в стране была введена обязательная маркировка пивной продукции, усилен контроль за оборотом алкоголя. Продажи пива в 2020-2024 гг также увеличились в Грузии, Армении, Молдове, Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане. Наибольший абсолютный прирост потребления пива за пять лет был в России.

В странах СНГ реализуется пиво преимущественно собственного производства. В 2020-2024 гг удельный вес импортной продукции в совокупных продажах региона составлял в среднем 7%. Наименьшая доля импорта в продажах характерна для Узбекистана, а также России и Украины. В 2024 г самые высокие доли импорта от общих продаж пива в стране были в Туркменистане, Молдове, Беларуси, Армении и Киргизии.

BusinesStat Анализ рынка пива в странах СНГ в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 ноября 2025 BusinesStat В 2024 г продажи замороженных фруктов и ягод в странах СНГ выросли на 10% и достигли 241 тыс т. Значительное влияние на рынок оказывают промышленная переработка и общественное питание.

По данным "Анализа рынка замороженных фруктов и ягод в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в странах СНГ выросли на 10% и достигли 241 тыс т. Значительное влияние на рынок оказывают промышленная переработка и общественное питание. Кафе и рестораны используют замороженные фрукты и ягоды для приготовления различных блюд и напитков. Производители соков, джемов, кондитерских изделий, йогуртов, мороженого закупают фрукты и ягоды в замороженном виде для приготовления начинок и наполнителей. В розничном сегменте продажам способствует увеличение числа сторонников здорового питания и полезных продуктов.

Показать еще