По данным «Анализа рынка пива в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг продажи пива в странах СНГ выросли на 8%: с 11,7 до 12,7 млрд л. На пивной рынок одновременно оказывают влияние множество факторов: изменение потребительских предпочтений, расширение ассортимента, климатические условия, миграция и доходы населения, меры государственного регулирования (акцизные ставки на алкоголь, госконтроль за оборотом товара).
Крупнейшей страной-покупателем пива выступает Россия, доля которой в совокупных продажах СНГ выросла с 69% в 2020 г до 75% в 2024 г. Изменение объемов реализации продукции в стране в значительной степени определяло общую динамику продаж пива в регионе.
В 2020-2024 гг наибольший темп роста натуральных объемов продаж пива зафиксирован в Киргизии – более чем в два раза за период (с 26 до 63 млн л). С января 2023 г в стране была введена обязательная маркировка пивной продукции, усилен контроль за оборотом алкоголя. Продажи пива в 2020-2024 гг также увеличились в Грузии, Армении, Молдове, Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане. Наибольший абсолютный прирост потребления пива за пять лет был в России.
В странах СНГ реализуется пиво преимущественно собственного производства. В 2020-2024 гг удельный вес импортной продукции в совокупных продажах региона составлял в среднем 7%. Наименьшая доля импорта в продажах характерна для Узбекистана, а также России и Украины. В 2024 г самые высокие доли импорта от общих продаж пива в стране были в Туркменистане, Молдове, Беларуси, Армении и Киргизии.