Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 декабря 2016

В 2011-2015 гг. объем продаж холодильников и морозильников в России снизился на 22% до 4,2 млн шт.

По данным «Анализа рынка холодильников и морозильников в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, за последние пять лет объем реализации холодильников и морозильников в стране снизился на 22,3% – до 4,2 млн шт по итогам 2015 года. Резкое падение продаж в 2015 году было вызвано снижением покупательной способности населения вследствие значительного роста цена на товары и услуги. В этой связи многие потенциальные покупатели предпочли отложить дорогостоящие покупки бытовой техники на неопределенный срок в пользу сохранения собственных сбережений.

Наибольшим спросом в России пользуются комбинированные холодильники и морозильники. В 2011-2015 гг. их доля в общем объеме продаж в среднем составляла 63,6%. Доля холодильников в объеме продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 20,8%, морозильников – оставшиеся 15,7%.

Ожидается, что в 2016 году ожидается несущественный рост продаж холодильников и морозильников – порядка 0,7% относительно предыдущего года. В 2017-2020 гг. объем продаж холодильников и морозильников также будет расти, однако темпы роста рынка заметно увеличатся по сравнению с 2016 годом. Продажи будут ежегодно расти на 4,2-5,9% и в 2020 году составят 5,1 млн шт.

Рост рынка будет обусловлен ожидаемым ростом спроса на холодильники и морозильники, вызванным восстановлением экономики РФ после кризисных изменений и, как следствие, ростом покупательной способности населения. Также существенную роль в увеличении спроса на холодильники и морозильники сыграет высокая степень износа старых холодильников и морозильников, развитие потребительского кредитования и ввод в эксплуатацию новых жилых домов.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.