Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 декабря 2016

Фрукты составляют около 6% расходов россиян на покупку продуктов питания.

В сентябре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка свежих фруктов.

Объем рынка в 2015 году составил 7698,1 тыс. тонн.
Выращенные в России фрукты практически не покрывают потребности российских потребителей. Наибольшую долю в объеме рынка свежих фруктов играет импорт – в 2015 году доля импорта составила 99,9%. При этом спрос на фрукты в России медленно, но стабильно растет. Согласно ряду статистических исследований, фрукты составляют около 6% расходов россиян на покупку продуктов питания.

Импортно-экспортные операции рассматривались для товарных категорий: яблоки, груши и айва; цитрусовые; бананы; абрикосы, вишня и черешня, персики (включая нектарины), слива; фрукты экзотические; виноград; ягоды; орехи; дыни, арбузы, папайя.

На рассматриваемом рынке в будущем ожидается рост объема рынка. Объясняется это тем, что в данный момент рынок находится в “нижней точке”, что обусловлено ухудшением экономической ситуацией в стране, высокой волатильностью валютного курса, нестабильной политической обстановкой (санкции, продуктовое эмбарго).
Также ожидаются следующие изменения:
• повышение цен на бананы;
• в товарной группе цитрусовых ожидается рост объемов потребления;
• развитие выращивания яблок в России;
• на рынке орехов ожидается повышение потребления миндаля, выход на рынок новых поставщиков вследствие введения санкций;