Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 января 2017

Импортные фрукты занимают более половины российского рынка

По оценкам GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), на российском рынке фруктов и ягод преобладает импортная продукция. Так, по итогам 2015 года около 65% рынка принадлежало завозимым из-за рубежа фруктам. Однако стоит отметить, что ранее, в 2010-2012 гг., на импорт приходилось больше – около 68-70%. Существенное присутствие иностранной продукции на российском рынке фруктов и ягод обуславливается тем, что большое количество потребляемых россиянами фруктов не выращивается на территории страны.

По данным маркетингового исследования мирового и российского рынка фруктов и ягод, в 2015 году в натуральном выражении наблюдается рост объема импорта, в то время как в стоимостном выражении импорт снизился почти на 12%. Такая динамика обуславливается снижение импортных цен на все виды ввозимых фруктов. Исключение составила только папайя, импортная цена на которую выросла на 4,5%.

Наибольший объем импорта приходится на цитрусовые плоды - апельсины, мандарины, грейпфруты, лимоны и прочие. В 2015 году на российский рынок было привезено более 2 млн тонн цитрусовых фруктов.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Федеральной таможенной службы