Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 января 2017

В 2015 г. стоимостный объем рынка ДМС в России вырос на 3,9% и достиг 129 млрд руб.

По данным «Анализа рынка ДМС в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, натуральный объем рынка ДМС в стране сократился в 2015 году на 12,1% по сравнению с предыдущим годом и составил 85,1 млн приемов. Участники рынка отмечают, что крупные предприятия в условиях кризиса продолжали страховать своих сотрудников, но старались оптимизировать затраты за счет исключения из полисов ДМС дорогостоящих услуг и услуг клиник с высоким уровнем цен. Предприятия малого и среднего бизнеса чаще отказывались от ДМС.

Одним из направлений развития рынка в кризисных условиях стало внедрение механизма софинансирования медицинских услуг по полисам ДМС за счет сотрудников. Ожидается, что совместная оплата полиса ДМС работодателем и сотрудником будет способствовать более рациональному потреблению медицинских услуг и повысит доходность данного вида деятельности для страховых компаний. В 2016 году прогнозируется меньшее снижение численности приемов по полисам ДМС - на 10,1% относительно 2015 года. В результате, показатель достигнет 76,5 млн приемов.

По итогам 2015 года, стоимостный объем рынка ДМС составил 129 млрд руб., что на 3,9% выше уровня 2014 года. Рост показателя происходил под влиянием повышения цен на медицинские услуги. Обязанность мигрантов с 2015 года приобретать полис ДМС для получения разрешения на работу позволила удержать рынок от большего падения в натуральном объеме и поддержать рост стоимостного.

Ожидается, что в 2016 году стоимостный объем рынка ДМС в России вырастет на 2,4% по сравнению с 2015 годом и составит 132,1 млрд руб. В 2016 году увеличена минимальная страховая сумма по добровольному медицинскому страхованию иностранцев, что ведет к повышению стоимости страхового полиса и росту премий страховщиков. Кроме того, клиники увеличивают цены на услуги по мере удорожания расходных материалов, лекарств, оборудования, аренды помещений, оплаты труда персонала.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и Министерства здравоохранения РФ.