По результатам 2013 года объем рынка презервативов в России в натуральном выражении составил 417,7 млн. шт., что на 3% больше, чем в 2012 году. В стоимостном выражении объем рынка сократился на 3% и составил 9,8 млрд рублей.
Потребности рынка удовлетворяется преимущественно за счет импорта. Объем импортных поставок презервативов в Россию в стоимостном выражении в 2013 г. сократился на 6%, достигнув показателя 9,5 млрд рублей. В натуральном выражении в 2013 году объем импорта презервативов в Россию изменился незначительно и составил 367,5 млн шт.
В импорте презервативов в Россию в 2013 году, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, лидировал бренд Contex, на который пришлась почти половина импортных поставок презервативов. На втором месте находится бренд Durex, который составляет 17% в импорте в стоимостном выражении и 12% - в натуральном по итогам 2013 года. Далее в рейтинге импортеров в стоимостном выражении следует бренд Luxe с долей в объеме импорта, равной 13%. В натуральном выражении на третьем месте находится бренд Erotica de lux, на который пришлось 12% импорта в натуральном выражении.
Объем экспорта презервативов из России в стоимостном выражении в 2013 г. сократился более, чем на 50%, и составил 241,7 млн рублей. В натуральном выражении объем экспорта презервативов из России в 2013 году сократился на 45% и составил 10,5 млн шт.
Объем производства презервативов в России в 2011 году сократился на 7%. В 2012 году был отмечен резкий рост производства. Темп прироста составил 172%. В 2013 году в России было произведено 60,6 млн презервативов, что на 1% больше показателя предыдущего года.
За первые два квартала 2014 года в России было произведено презервативов на 23% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. По производству презервативов в стоимостном выражении отечественные производители достигли показателя в 493 млн руб. в 2013 году.
Единственными отечественным производителем презервативов является Армавирский завод резиновых изделий. Кроме того, развивается сеть российских компаний, которые берут на себя частичные операции по контролю качества и подготовке готовых презервативов, сделанных на азиатских заводах, к продаже в России.
Реализация презервативов осуществляется посредством многоуровневого канала сбыта - через посредников. При импорте презервативов расходы на доставку и таможенное оформление автоматически добавляют к цене 20-25%. Российские оптовые компании продают презервативы аптекам и супермаркетам. Их наценка и различные маркетинговые выплаты при этом составят до 40-50% от итоговой цены. Большинство известных марок презервативов производятся на международных заводах для известных компаний, осуществляющих масштабную рекламную компанию. Как результат, за бренд к цене добавляется до 100-150%.