Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 декабря 2014

«Лицо» международного туризма

  Международный туризм формирует практически десятую часть мирового внутреннего валового продукта (ВВП). По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), этот показатель составляет около 9%. На фоне кризиса в европейских странах международный турист все чаще представляется в лице жителей стран АТР (Китай, Япония).

Китай на сегодняшний день является лидером по масштабу рынка зарубежного туризма и расходов в ходе поездок. По оценкам на 2014 год, согласно докладу «О развитии зарубежного туризма в Китае 2014 года», число китайских туристов, совершающих зарубежные поездки, превысит 115 млн человек. Из них больше половины - это туристы, уже несколько раз выезжавшие за пределы своей страны. Кроме Китая, международный поток туристов расширяется за счет увеличения среднего класса в Бразилии и Индии.

Российские регионы также являются частью международного туризма, однако основное внимание приходится на Москву и Санкт-Петербург. Показателем является их представленность в международных рейтингах. Любопытно и совсем не удивительно, что Москва лидирует в нескольких рейтингах самых дорогих городов для туристов. Причем если транспорт и посещение достопримечательностей являются сравнительно доступными по цене, то питание, за исключением сетевого фаст-фуда, в столице очень дорогое. Благодаря событийным мероприятиям приобрели известность на международном уровне такие города России, как Сочи, Казань, Владивосток.

Ввиду близости границ и евроазиатского расположения китайские туристы очень лояльны к посещению России. Однако, с ростом турпотока из Китая внутри туристического рынка РФ растет число китайских фирм-«неведимок», которые обслуживают этих туристов. По данным ИДВ РАН, в Москве и Санкт-Петербурге на постоянной основе работает 70 и 120 гидов-китаистов, соответственно, однако спрос на них растет в геометрической прогрессии, поэтому появляются гиды-нелегалы из числа студентов или даже торговцев с рынка. Лишь каждый десятый китайский турист попадает к аккредитованным гидам.

 

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план туристического агентства (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.