Согласно обзору «Российский рынок интернет-торговли цифровой техникой 2016», опубликованному агентством РБК Исследования рынков, лидирующую позицию в рассматриваемом сегменте рынка интернет-торговли занял китайский интернет-гигант AliExpress, в котором за последний год совершали покупки 36,7% респондентов, имевших опыт покупок цифровых товаров в интернете. Верхние строчки рейтинга заняли такие интернет-магазины, как «М.Видео» и «Эльдорадо» с показателями в 19,9% и 15,5% соответственно.
Ввиду сложной экономической ситуации в стране, снижения доходов населения и изменения моделей поведения потребителей конкуренция между интернет-магазинами усиливается. В последние годы все большую роль для интернет-магазина играли сила его имиджа и бренда, а также клиентоориентированность сервиса. Однако в 2015-2016 гг. в разгар экономического кризиса в стране определяющую роль при выборе интернет-магазинов для многих покупателей стал играть уровень цен и ассортиментный ряд, предлагаемый интернет-магазинами. Этот факт во многом объясняет растущую популярность AliExpress, который ассоциируется с широким ассортиментом у 88% покупателей, а с низкими ценами – у 92%.
Ввиду сложной экономической ситуации в стране, снижения доходов населения и изменения моделей поведения потребителей конкуренция между интернет-магазинами усиливается. В последние годы все большую роль для интернет-магазина играли сила его имиджа и бренда, а также клиентоориентированность сервиса. Однако в 2015-2016 гг. в разгар экономического кризиса в стране определяющую роль при выборе интернет-магазинов для многих покупателей стал играть уровень цен и ассортиментный ряд, предлагаемый интернет-магазинами. Этот факт во многом объясняет растущую популярность AliExpress, который ассоциируется с широким ассортиментом у 88% покупателей, а с низкими ценами – у 92%.