Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 февраля 2017

В 2015 г. продажи крупной бытовой техники в странах СНГ снизились на 28% до 22 млн шт.

По данным «Анализа рынка крупной бытовой техники в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в 2011-2015 гг. ее продажи в регионе демонстрировали преимущественно отрицательную динамику. После пика в 2012 году (32,62 млн шт.) продажи начали ежегодно снижаться возрастающими темпами: от 2,3% до 28,4%. По итогам 2015 года, продажи бытовой техники в странах СНГ достигли своего минимума за пятилетний период и составили 22,03 млн шт.

Снижение продаж в 2013-2015 гг. было обусловлено рядом факторов, среди которых: высокая степень насыщенности рынка КБТ в крупнейших странах-потребителях бытовой техники, а также снижение спроса на бытовую технику вследствие негативных изменений в экономиках стран СНГ в 2014-2015 гг., вызванное падением цен на нефть и нефтепродукты.

Падение нефтяных цен существенно сказалось на экономике крупнейшей страны региона – России. Итогами начавшегося кризиса явились ослабление российской валюты по отношению к доллару, рост инфляции и безработицы, смещение потребительских предпочтений в сторону сбережений. Так как крупная бытовая техника не является предметом первой необходимости, таким как продукты питания и одежда, спрос на данную продукции резко сократился в 2015 году. Поскольку большинство экономик стран СНГ тесно связаны с российской (торговое партнерство, большое количество трудовых мигрантов), кризис коснулся и других стран региона. Следствием кризисных изменений явилось снижение продаж бытовой техники в СНГ в 2015 г. – на 28,4% по сравнению с 2014 г.

Ожидается, что в 2016 году под влиянием продолжающегося кризиса продажи крупной бытовой техники в странах СНГ снизятся еще на 3,3% по сравнению с предыдущим годом. Начиная с 2017 года по мере восстановления экономик стран СНГ от кризисных изменений, ожидается ежегодный рост продаж продукции возрастающими темпами - до 29,94 млн шт. в 2020 году.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division и Commodity Trade Statistics.