Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 февраля 2017

В 2015 г. объем рынка ламината в сравнении с 2014 г. сократился на треть

В ноябре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ламината.

По оценкам DISCOVERY Research Group, объем рынка ламината в России в 2014 году составил 106,8 млн кв. м, что меньше показателя 2013 года на 1,1%. В 2015 году объем рынка ламината составил 71, 5 млн кв. м, что на 33,1% меньше показателя 2014 года.

Основную долю рынка за период с 2009 по 2014 гг. составлял импорт ламината в Россию, однако в 2015 году ведущую роль стало играть производство ламината в России.

Объем производства ламината в России в 2015 году составил 45600 тыс. кв. м. В 2012 году этот показатель был очень близок к текущему и составил тогда 46500 тыс. кв. м. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы объем производства будет увеличиваться или, как минимум, не претерпит существенного снижения.

Расположенные в России производства, закупающие сырье за рубли и компенсирующие производственные издержки также в рублевом эквиваленте, оказались в более выигрышном положении. Они остались привлекательными в цене при высоком качестве продукта. Поставщики из Европы и Китая стали не выдерживать такой конкуренции, и рынок постепенно переориентировался на локального производителя. Совместные производственные мощности компаний отрасли с локализацией в России способны сегодня покрыть потребность в ламинате, полностью обеспечив импортозамещение по данному виду продукции деревообработки.

Наибольшая доля импорта ламината в 2015 году в натуральном выражении была поставлена в Россию из Китая, а в стоимостном выражении – из Германии.