Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 февраля 2017

В 2015 г. объем рынка клининговых услуг в России сократился на 17% и составил 527 млн кв. м

По данным «Анализа рынка клининга в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, стоимостный объем рынка клининговых услуг в стране в 2015 году составил 80,4 млрд руб., что на 3,2% ниже уровня предыдущего года. Сокращение показателя произошло по причине спада в натуральном объеме рынка. Под натуральным объемом рынка клининга понимается площадь объектов коммерческой и жилой недвижимости, подвергнутых профессиональной уборке. Еще в 2014 году компании отрасли столкнулись с проблемой ограниченности бюджетов клиентов на услуги клининга. Также отмечалось снижение количества заказов от физических лиц.

По итогам 2015 года, натуральный объем рынка клининговых услуг в России демонстрировал спад на 16,7% относительно 2014 года и достиг 526,9 млн кв. м. В связи с кризисной ситуацией многие предприятия были вынуждены сократить затраты на данные услуги либо отказаться от них. В целях экономии некоторые руководители возлагали обязанности по уборке помещений на имеющихся сотрудников. Одним из вариантов снижения затрат стало сокращение частоты уборки.

При этом за 2014-2015 гг. средняя цена на услуги клининговых компаний выросла на 16,2% и составила 152,6 руб. за кв. м. Основным фактором роста цен послужила девальвация рубля и последующее удорожание импортного оборудования и моющих средств, применяемых для профессиональной уборки.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.