Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 февраля 2017

Объем российского рынка зубной пасты по итогам 2015 г. снизился на 5%

По данным маркетингового исследования российского рынка зубных паст, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), объем российского рынка зубной пасты по итогам 2015 года, снизился почти на 5%, составив около 66 тыс. тонн. По оценкам, в 2016 году объем российского рынка зубной пасты может увеличится почти до 79 тыс. тонн. На российском рынке зубной пасты велика доля импортной продукции – порядка 73%. В Россию, в основном, поставляется зубная паста китайского производства. Порядка 71% импорта зубной пасты приходится на производителя COLGATE PALMOLIVE COMPANY. На втором месте по объемам поставок в Россию находится PROCTER & GAMBLE MANUFACTURING GMBH с долей 8%. По импорту зубных паст лидирует продукция следующих торговых марок: COLGATE, BLEND-A-MED, AQUAFRESH, LACALUT и PARODONTAX.

Российский экспорт зубной пасты невелик. Зубные пасты российского производства поставляются в основном в Украину, Латвию и Молдову. Среди производителей экспортируемых зубных паст выделяется тройка крупнейших: ООО «ОРГАНИК ФАРМАСЬЮТИКАЛЗ» (экспортирует зубные пасты торговой марки SPLAT), ОАО КОНЦЕРН «КАЛИНА» (торговые марки «32», ЛЕСНОЙ БАЛЬЗАМ, МАЛЕНЬКАЯ ФЕЯ, ДРАКОША) и ОАО «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА» (зубные пасты НОВЫЙ ЖЕМЧУГ). Суммарно на них приходится больше 82% объема экспорта зубных паст.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстат