Среди рассмотренных в исследовании РБК «Розничные сети по продаже мебели 2016» 210 мебельных сетей, работающих на российском рынке, 54 используют франчайзинг как стратегию развития. Таким образом, каждая четвертая компания развивает франчайзинговое направление. Отметим, что под управлением 210 рассмотренных сетей работают 5 547 торговых точек, из которых 3 685 – собственные и 1 862 – франчайзинговые, т.е. каждая третья розничная мебельная точка открыта по франшизе, что говорит о достаточном развитии данной стратегии на мебельном рынке, чего нельзя сказать о многих других отраслях.
Среди мебельных сетей, развивающихся исключительно по франшизе, находятся такие ритейлеры, как Elfa (203 салона), «Калинка» и Natuzzi. Также в рейтинге по доле франчайзинговых магазинов высокие позиции заняли сети Bellona, Giulia Novars, Геос Идеал и Greta: более 90% магазинов под их управлением – франчайзинговые.
Мебельный рынок отличается тесными связями розничных сетей с дилерами, когда производители сбывают свою продукцию через них. Дилеры имеют право оформлять собственные магазины по своему усмотрению или использовать стандарты бренда. Поэтому в исследовании в качестве франчайзинговых точек рассматривались также и дилерские салоны, использующие фирменный стиль мебельной сети.
Отметим, что на российском рынке мебели многие ритейлеры предлагают потенциальным партнерам открывать франчайзинговые магазины без первоначального взноса и роялти. При такой схеме франчайзи обязан покупать продукцию только у франчайзера. Следовательно, для продавца франшизы это – гарантированный сбыт.
Среди мебельных сетей, развивающихся исключительно по франшизе, находятся такие ритейлеры, как Elfa (203 салона), «Калинка» и Natuzzi. Также в рейтинге по доле франчайзинговых магазинов высокие позиции заняли сети Bellona, Giulia Novars, Геос Идеал и Greta: более 90% магазинов под их управлением – франчайзинговые.
Мебельный рынок отличается тесными связями розничных сетей с дилерами, когда производители сбывают свою продукцию через них. Дилеры имеют право оформлять собственные магазины по своему усмотрению или использовать стандарты бренда. Поэтому в исследовании в качестве франчайзинговых точек рассматривались также и дилерские салоны, использующие фирменный стиль мебельной сети.
Отметим, что на российском рынке мебели многие ритейлеры предлагают потенциальным партнерам открывать франчайзинговые магазины без первоначального взноса и роялти. При такой схеме франчайзи обязан покупать продукцию только у франчайзера. Следовательно, для продавца франшизы это – гарантированный сбыт.