Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 февраля 2017

В 2015 г. объем российского рынка товаров для дачи и сада снизился в сравнении с 2014 г. на 13%

В ноябре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка товаров для дачи и сада.

По результатам 2015 года, объем российского рынка товаров для дачи и сада составил около $4,38 млрд, что на 13% ниже аналогичного показателя в 2014 году. Объем российского рынка товаров для дачи и сада считается развивающимся: он составляет чуть более 2% от объема мирового рынка ($213,4 млрд в 2015 г.).

Следует отметить, что эксперты строили пессимистичные прогнозы относительно дальнейшего развития данного рынка из-за снижения покупательской способности россиян, что, в свою очередь, уже вызвало уменьшение продаж в 2014 году. Однако российский рынок товаров для сада и дачи весьма специфичен. В 2016 году ожидается рост рынка, что связано с тем, что люди, в целях экономии выращивают овощи и фрукты на своих участках (чуть меньше 50% россиян имеют дачи). Еще одним фактором является тот факт, что реальные доходы россиян упали, что заставило их пересмотреть планы на летний отпуск (большинство россиян отказалось от путешествий за границу и, таким образом, одним из мест отдыха россиян летом оказалась дача).

В летний сезон на рынке товаров для дачи и сада у большинства игроков отмечается рост прибыли примерно на 10-15%. Ключевыми конкурентными преимуществами для развития магазина на рынке товаров для сада и дачи будут являться создание и расширение онлайн-каналов, а также совершенствование спектра дополнительных услуг. Ключевой фактор при выборе магазина для покупки товаров для дачи и сада – это соответствие друг другу факторов цены и качества. Главными факторами, отпугивающими потенциальных клиентов, являются некачественные товары, длинные очереди и недостаток парковочных мест.

За период 2011-2015 гг. на рынке товаров для дачи и сада наблюдается переключение интереса потребителей от частных продавцов и садовых рынков на сети DIY, которые имеют специальные секции с товарами для дачи и сада, однако «традиционные» форматы, вероятно, не уйдут с рынка: часто здесь предпочитают закупать посадочный материал и растения.