Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 февраля 2017

В 2015 г. продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России сократились на 13% до 8,4 млн шт.

По данным «Анализа рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в 2011-2015 гг. в стране наблюдалось ежегодное снижение их натурального объема продаж. В наибольшей степени продажи сократились в 2015 году – на 12,9% по сравнению с предыдущим годом, составив 8,42 млн шт. по итогам года. Главными факторами значительного падения продаж в 2014-2015 гг. стали кризисные явления в российской экономике.

Важной тенденцией на рынке шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в последние годы является значительное увеличение доли продаж через интернет-магазины и крупные торговые сети. Благодаря подобным изменениям существенно снизилась наценка на продукцию, продаваемую в рознице. Однако это также негативно сказалось на небольших компаниях-продавцах шин и покрышек, которые оказались на грани банкротства.

Ожидается, что в 2016 году продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов приблизительно останутся на уровне 2015 года – 8,41 млн шт. Начиная с 2017 года ожидается ежегодный рост продаж продукции возрастающими темпами. По итогам 2020 года, объем продаж составит 9,93 млн шт., что, однако, будет ниже значения показателя в 2011-2013 гг.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.