Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 февраля 2017

Чем руководствуются россияне при выборе интернет-магазина?

Согласно данным обзора РБК «Российский рынок интернет-торговли: товары 2016», в условиях снижения курса национальной валюты и падения уровня доходов ценовой фактор играет решающую роль в онлайн-шоппинге. Около 77% респондентов останавливают свой выбор на интернет-магазинах, которые предлагают доступные цены. Особенностью онлайн-шоппинга является более высокая информированность о ценовом предложении разных игроков: пользователи могут единовременно сравнивать цены на разных интернет-площадках и делать наиболее выгодный для себя заказ. Для российских потребителей все более значимыми становятся системы скидок, бонусов, специальных предложений в онлайн-магазинах. В 2016 году на эти акции при выборе интернет-магазина ориентируются 44% опрошенных, что на 10% больше по сравнению с 2014 годом.

Для онлайн-покупателей важен также качественный сервис интернет-магазина. С ростом занятости пользователи выбирают онлайн-продавцов, которые предлагают широкий ассортимент товаров и услуг и осуществляют их быструю и удобную доставку. Помимо этого, с развитием рынка интернет-торговли онлайн-покупателям становится все тяжелее ориентироваться в многообразии интернет-площадок. В связи с этим, многие выбирают места покупки, полагаясь на положительные отзывы клиентов отдельных интернет-магазинов. Наконец, отсутствие продавца-консультанта и невозможность полного осмотра товара перед покупкой усиливает роль подробного и достоверного описания всех товаров, что становится одним из важнейших факторов выбора интернет-магазина. При этом, доли респондентов, придающих значение каждому из рассмотренных выше параметров, равнозначны и составляют примерно 47%.

Таким образом, чтобы стать конкурентным игроком на рынке онлайн-торговли, компания должна отвечать основным ожиданиям российских потребителей: предлагать приемлемые цены и качественный сервис.