Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 февраля 2017

Объем рынка стретч-пленки в России в 2015 г. сократился на 2,8% в сравнении с 2014 г.

В декабре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка стретч-пленки.

Объем рынка стретч-пленки в России в 2015 году составил 151 832 тонн, что на 2,8% меньше показателя 2014 года. Преобладающую долю в объеме рынка составляет собственное производство стретч-пленки.

Согласно данным ФСГС РФ, объем импорта в 2015 году упал на 12% по сравнению с 2014 годом, что объясняется неблагоприятной ситуацией в экономике, которая вынуждает некоторые компании использовать более дешевую стретч-пленку российских производителей.

В условиях кризиса компании вынуждены оптимизировать операционные затраты, чтобы сохранять финансовую эффективность. В связи с этим компании, которые используют стретч-пленку в своей производственной цепочке, пробуют использовать более дешевые альтернативы, среди которых: стретч-пленка из вторичного сырья и стретч-худы. Использование стретч-худов выгодно для компаний, которые применяют стретч-пленку в больших количествах, т.к. отмечается значительная выгода от масштаба.

Наблюдается высокая зависимость рынка от сырья. Используемое сырье (полиэтиленовая крошка, ПВХ крошка) импортного производства таких производителей, как Dow, ExxonMobil, Sabic и другие. На российском рынке на данный момент представлен только один производитель сырья: «Нижнекамскнефтехим», дочерней компанией которого является «Индустриальный парк «Камские Поляны», что накладывает дополнительные риски на других игроков отрасли.