Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 марта 2017

За 2011-2015 гг. объем продаж минеральных и питьевых вод в России увеличился на 24% и достиг 6,55 млрд л.

По данным «Анализа рынка минеральных и питьевых вод в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, за 2011-2015 гг. их натуральный объем продаж в стране увеличился на 24,2% - с 5,27 млрд до 6,55 млрд л. В эти годы наибольшая доля продаж приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 86,5%. На долю общественного питания приходились оставшиеся 13,5% рынка.

В 2011-2015 гг. продажи минеральных и питьевых вод в секторе розничной торговли выросли на 24,4% - с 4,56 млрд до 5,68 млрд л. На протяжении 2011-2014 гг. наблюдался ежегодный рост показателя относительно предыдущих лет. Наибольший прирост имел место в 2012 году – на 11,7%, что было обусловлено жарким летом во многих регионах страны (особенно в южных районах от Кавказа до Забайкалья). Но по итогам 2015 года, продажи минеральных и питьевых вод в рознице снизились на 2,8% к уровню 2014 года. Снижение реальных доходов населения привело к стремлению потребителей экономить. В результате, потребители стали зачастую отказываться от покупки воды в магазине в пользу водопроводной и фильтрованной воды.

Ожидается, что, начиная с 2016 года, розничные продажи минеральных и питьевых вод возобновят рост, причем, темпы роста показателя будут увеличиваться по мере стабилизации экономики страны. На рост продаж минеральных и питьевых вод влияет усиление внимания жителей России к собственному здоровью и стремление следовать принципам здорового образа жизни на фоне низкого уровня качества водопроводной воды, а также общего ухудшения экологической обстановки. Кроме того, все больше бутилированной питьевой воды потребляется в бытовых целях, например, для приготовления пищи. Также растет интерес потребителей к минеральным и питьевым водам, которые обладают определенными свойствами. Например, на воды, обогащенные кислородом, витаминными комплексами и пр. Ожидается, что в 2020 году продажи минеральных и питьевых вод в России в сегменте розничной торговли достигнут 6,54 млрд л, что превысит уровень 2015 года на 15,2%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.