В январе 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка свежих овощей. Объем рынка свежих овощей с 2015 по 2016 гг. демонстрирует отрицательную динамику. В 2015 году объем рынка свежих овощей составил 65298 тыс. тонн (-9,1%), а в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 57905 тыс. тонн (-11,3%). В большей степени рынок сокращается из-за падения объема импорта свежих овощей в Россию. С 2014 года объем импорта сократился более чем в 2 раза - с 29061 тыс. тонн до 13121 тыс. тонн в 2016 году. Объем экспорта в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 4 000 тыс. тонн, что на 57,1% больше, чем в 2015 году.
Объем производства свежих овощей в России в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 48784 тыс. тонн, что на 2% меньше, чем в 2015 году. Наибольший спад наблюдается в категории «картофель». В 2015 году был собран рекордный урожай картофеля - 33646 тыс. тонн. Это объясняется благоприятными погодными условиями, наблюдавшимися в 2015 году, и высоким качеством посадочного материала. В 2016 году ожидается сбор картофеля на уровне 32872 тыс. тонн.
Погода является основным фактором, оказывающим влияние на урожайность овощей. Большинство производителей использует в своих хозяйствах современные системы полива, технологии выращивания, уборки и предпродажной доработки. Благодаря этому удается в значительной степени сглаживать негативное влияние резкого изменения погодных условий.
Важной тенденцией на рынке свежих овощей является ежегодное увеличение посевных площадей, что напрямую влияет на валовые объемы сбора овощных культур.
Объем производства свежих овощей в России в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 48784 тыс. тонн, что на 2% меньше, чем в 2015 году. Наибольший спад наблюдается в категории «картофель». В 2015 году был собран рекордный урожай картофеля - 33646 тыс. тонн. Это объясняется благоприятными погодными условиями, наблюдавшимися в 2015 году, и высоким качеством посадочного материала. В 2016 году ожидается сбор картофеля на уровне 32872 тыс. тонн.
Погода является основным фактором, оказывающим влияние на урожайность овощей. Большинство производителей использует в своих хозяйствах современные системы полива, технологии выращивания, уборки и предпродажной доработки. Благодаря этому удается в значительной степени сглаживать негативное влияние резкого изменения погодных условий.
Важной тенденцией на рынке свежих овощей является ежегодное увеличение посевных площадей, что напрямую влияет на валовые объемы сбора овощных культур.