Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 февраля 2024

В 2021-2023 гг продажи серебряных ювелирных изделий в России возросли на 34% и достигли 62,3 млн шт.

Серебряные украшения набирают всю большую популярность у молодежи.

По данным «Анализа рынка серебряных ювелирных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их продажи в стране возросли на 34% и достигли 62,3 млн шт. При этом, темпы прироста ежегодно увеличивались с 5% в 2021 г до 20% в 2023 г.

Важным фактором, способствующим росту спроса на серебряные украшения в России, является изменение модных тенденций. На протяжении долгих лет престижными считались только украшения из золота. Однако в последние годы предпочтения смещаются в пользу серебряных изделий, особенно эта тенденция прослеживается среди молодежи. Одной из причин повышенного интереса к серебру среди молодых людей является его доступность. В тоже время на рынке присутствуют не только недорогие серебряные украшения, но и изделия премиального сегмента от международных известных марок. Таким образом изделия из серебра охватывают широкий круг потенциальных покупателей из разных слоев населения.

Порядка 70% российского рынка серебряных ювелирных изделий занимает отечественная продукция. Однако большую конкуренцию российским изделиям составляют продукция, поставляемая в Россию из Китая. Китайские ювелиры не только предлагают широкий ассортимент украшений, но и стремятся снизить цены, что делает их продукцию более привлекательной для покупателей. При этом в последнее время качество китайских ювелирных изделий заметно улучшилось. Благодаря этому, китайская продукция приобретает все большую популярность на российском рынке, особенно в условиях кризиса. В 2023 г импорт из Китая и Гонконга возрос сразу на 6,2 млн серебряных ювелирных изделий, что почти сопоставимо с ростом производства продукции на российских предприятиях. 

BusinesStat Анализ рынка серебряных ювелирных изделий в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 104 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Онлайн-рынок ювелирных изделий и часов в России вырастет в 2 раза к 2029 году Рынок e-commerce ювелирных изделий и часов в России демонстрирует заметный рост.

Рынок электронной коммерции в сегменте ювелирных изделий и часов в России продолжает демонстрировать устойчивый рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $738,7 млн (примерно 63 млрд руб.), что подчеркивает растущую популярность цифровых платформ для покупки премиальных товаров. Прогнозируемый годовой темп роста выручки (CAGR) на период 2024–2028 годов составит 13,35%. Таким образом, к 2029 году объем рынка может увеличиться более чем в два раза, достигнув $1,64 млрд.
Ювелирные изделия остаются самым крупным и динамичным сегментом с объемом продаж $651,9 млн в 2023 году, в то время как сегмент часов показал более скромные результаты — $86,8 млн. Это соотношение подчеркивает доминирование ювелирной продукции на российском рынке, а также предпочтения потребителей в этой категории.

На долю онлайн-продаж в 2023 году приходилось 13,4% всего рынка ювелирных изделий и часов в России. Прогнозы указывают на значительное увеличение этой доли до 25,7% к 2029 году, что свидетельствует о трансформации потребительских привычек и нарастающей популярности онлайн-каналов продаж. Это может быть связано с упрощением доставки, ростом доверия к электронным площадкам и расширением ассортимента ювелирных изделий и часов на e-commerce-платформах.
Если в 2023 году более половины покупок совершалось с desktop-устройств, ожидается, что к 2028 году доля мобильных устройств вырастет до 44,6%, что указывает на постепенное смещение предпочтений покупателей в сторону мобильного шопинга благодаря его удобству.

Число онлайн-покупателей в сегменте в 2023 году увеличилось на 8,8%, достигнув 11 млн человек. Как ожидалось, в 2024 году этот показатель должен был вырасти до 11,7 млн, а к 2029 году он составит 15,8 млн человек.

Онлайн-торговля ювелирными изделиями и часами в России демонстрирует значительный потенциал для развития. Стабильный рост рынка, увеличение числа покупателей и растущая доля онлайн-продаж подтверждают трансформацию отрасли в сторону цифровизации и делают e-commerce одним из ключевых направлений для участников рынка.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: ювелирные изделия. Май, 2024».

Показать еще