По данным «Анализа рынка серебряных ювелирных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их продажи в стране возросли на 34% и достигли 62,3 млн шт. При этом, темпы прироста ежегодно увеличивались с 5% в 2021 г до 20% в 2023 г.
Важным фактором, способствующим росту спроса на серебряные украшения в России, является изменение модных тенденций. На протяжении долгих лет престижными считались только украшения из золота. Однако в последние годы предпочтения смещаются в пользу серебряных изделий, особенно эта тенденция прослеживается среди молодежи. Одной из причин повышенного интереса к серебру среди молодых людей является его доступность. В тоже время на рынке присутствуют не только недорогие серебряные украшения, но и изделия премиального сегмента от международных известных марок. Таким образом изделия из серебра охватывают широкий круг потенциальных покупателей из разных слоев населения.
Порядка 70% российского рынка серебряных ювелирных изделий занимает отечественная продукция. Однако большую конкуренцию российским изделиям составляют продукция, поставляемая в Россию из Китая. Китайские ювелиры не только предлагают широкий ассортимент украшений, но и стремятся снизить цены, что делает их продукцию более привлекательной для покупателей. При этом в последнее время качество китайских ювелирных изделий заметно улучшилось. Благодаря этому, китайская продукция приобретает все большую популярность на российском рынке, особенно в условиях кризиса. В 2023 г импорт из Китая и Гонконга возрос сразу на 6,2 млн серебряных ювелирных изделий, что почти сопоставимо с ростом производства продукции на российских предприятиях.