С начала 2000-х годов число автотранспортных средств в России только росло и, по итогам 2016 года, превысило 51 млн штук, и весь этот автопарк нужно круглосуточно и бесперебойно обеспечивать топливом. По данным готового бизнес-плана АЗС, сегодня в России функционирует около 60 тыс. АЗС, из них в Москве насчитывается более 2 тыс.
Более 90% бензина и более 70% дизельного топлива в России производится на НПЗ трех компаний (по данным типового бизнес-плана НПЗ, разработанного экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект»), – «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Именно особое положение этих компаний, а не акцизы или баррель, и определяют, в конечном итоге, потребительские цены на российских заправках.
Так, в феврале 2011 года литр Аи-95 на московских АЗС стоил 26,27 руб. Сегодня, спустя 5 лет, стоимость этого вида топлива запланированно пересекла отметку в 39 руб./л (+13 руб./л.). Очевидно, что при сохранении таких темпов стоимость 95-го через следующие 5 лет (в 2022 году) достигнет 52 руб. за литр. И не видно причин, почему рост не продолжится дальше. Если мировые цены на нефть будут снижаться, активируется алгоритм компенсации выпадающих доходов. Если расти – обеспечивать отрасли привычную доходность, подводят итоги эксперты ЭКЦ «Инвест-Проект».
Более 90% бензина и более 70% дизельного топлива в России производится на НПЗ трех компаний (по данным типового бизнес-плана НПЗ, разработанного экспертами ЭКЦ «Инвест-Проект»), – «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Именно особое положение этих компаний, а не акцизы или баррель, и определяют, в конечном итоге, потребительские цены на российских заправках.
Так, в феврале 2011 года литр Аи-95 на московских АЗС стоил 26,27 руб. Сегодня, спустя 5 лет, стоимость этого вида топлива запланированно пересекла отметку в 39 руб./л (+13 руб./л.). Очевидно, что при сохранении таких темпов стоимость 95-го через следующие 5 лет (в 2022 году) достигнет 52 руб. за литр. И не видно причин, почему рост не продолжится дальше. Если мировые цены на нефть будут снижаться, активируется алгоритм компенсации выпадающих доходов. Если расти – обеспечивать отрасли привычную доходность, подводят итоги эксперты ЭКЦ «Инвест-Проект».