Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 марта 2017

В 2015 г. объем рынка детского питания в Узбекистане составил 385-387 млрд узб. сум, что эквивалентно 5,700 тыс. тоннам.

В декабре 2016 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка детского питания в Узбекистане.

По расчетам Discovery Research Group, в 2015 году объем рынка детского питания в Узбекистане составил 385-387 млрд узб. сум, что эквивалентно 5,700 тыс. тоннам.

Рынок детского питания состоит из четырех сегментов: «молочные смеси», «сухое детское питание», «готовое детское питание» и другие виды детского питания. К наиболее крупному сегменту рынка относятся «молочные смеси». Объем сегмента «молочные смеси» в 2016 году предположительно составит 360-363 млрд узб. сум. По сравнению с 2015 годом объем сегмента вырастет. «Молочные смеси» являются также самым крупным сегментом рынка детского питания и в натуральном выражении.

Наибольший темп прироста рынка детского питания в стоимостном и натуральном выражении в 2016 году будет наблюдаться в категории «Сухое детское питание».

Проведен мониторинг объемов продаж детского питания в различных сегментах по каналам продаж. Так, магазинная торговля останется наиболее важным каналом дистрибуции продуктов детского питания в Узбекистане в 2016 году. Современная розница увеличит свою долю продаж в 2016 году на 7,32%. Также значительное увеличение доли рынка продемонстрируют прочие продавцы бакалейными товарами - их доля вырастет на 3,36%. Доля продаж в специализированных магазинах и у ретейлеров, специализирующихся на продаже косметики и средств личной гигиены, сократится на 1%. Индивидуальные предприниматели снизят долю продаж на 0,5%. Остальные каналы дистрибуции не изменят своих позиций на рынке детского питания в 2016 году.

Рынок детского питания достаточно фрагментирован благодаря присутствию на рынке большого количества компаний.

На всем рассматриваемом периоде наибольшую долю рынка детского питания в стоимостном выражении будет занимать производитель Nestle. В 2016 году рыночная доля этого производителя в Узбекистане составит порядка 31-33%.

Наиболее популярными брендами в 2016 году по объему продаж в Узбекистане на рынке детского питания станут Nestle, Hipp, Nutricia.

В целом продажи продуктов детского питания в Узбекистане имеют тенденцию к росту. Наиболее важными факторами, оказавшими положительное влияние на рынок детского питания, являются успех в широком распространении товара и рекомендации врачей, которые улучшили осведомленность потребителей о пользе кормления детей детским питанием. Однако в Узбекистане женщины все еще отдают предпочтение грудному вскармливанию.