С января по июнь 2022 года выручка московских ресторанов и кафе составила 224,5 млрд. рублей. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 39,5%. На это повлияло увеличение среднего чека на 10-20%, а также роста посещаемости - за первые шесть месяцев 2022 года количество чеков в ресторанах, барах и кафе Москвы достигло 373,5 млн, что на 24% больше показателя того же периода 2021 года и на 66,7% – 2020 года. В июне 2022 года оборот ресторанов и кафе на 64% превысил показатель 2021 года. Такая динамика складывалась главным образом благодаря стабилизации эпидемиологической ситуации в Москве и росту внутреннего туризма.
Средние цены на обеды в ресторанах Москвы за период с начала 2018 года до конца 2021 года выросли на 15,5% и составили 1 125 руб. / обед в декабре 2021 г. Ужин в ресторанах Москвы в декабре 2021 года в среднем стоил 4 078 руб., что выше январских цен 2018 года на 12,9%.
Несмотря на рост посещаемости заведений общепита москвичами, прогнозируется, что санкции и рост стоимости продуктов скажется на открытии новых заведений. По итогам 2022 года темпы открытий новых ресторанов в пределах Садового кольца Москвы могут оказаться ниже на 10−15%, чем в 2021 году. Закрытие заведений верхнего ценового сегмента может достигнуть 15% в год.
В 2021 году в центре Москвы было открыто 125 новых заведений, что соответствовало уровню 2019 года. С начала 2022 года открылось всего 25 новых ресторанов.
В целом по России в 2021 году рынок общественного питания начал плавно восстанавливаться. В 2021 году оборот предприятий общественного достиг 1,87 трлн. рублей, что на 23,5% больше показателя годичной давности в 1,44 трлн. рублей.
Среди федеральных округов Российской Федерации наибольшая доля рынка приходится на Центральный федеральный округ. Его доля составляет 33,53% от всего объема рынка.
К 2021 году в России было зарегистрировано 186,3 тыс. объектов общественного питания с 10,8 млн. мест площадью 21,2 млн. кв. м. Из них ресторанов и кафе - 111 тысяч, общедоступных столовых и закусочных – 33,5 тыс.