Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 ноября 2023

За 2018-2022 гг продажи безалкогольных напитков в Киргизии увеличились на 70,5%: с 264 до 451 млн л.

Важным фактором роста рынка послужила релокация россиян.

По данным "Анализа рынка безалкогольных напитков в Киргизии", подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг их продажи в стране увеличились на 70,5%: с 264 до 451 млн л. Этому способствовало значительное расширение ассортимента, усиление маркетинговых мероприятий по продвижению продукции крупными игроками рынка и рост численности населения страны. Дополнительным фактором, стимулировавшим продажи напитков в 2022 г, стала релокация россиян в страны СНГ.

Объемы реализации росли ежегодно, небольшое снижение наблюдалось лишь в 2020 г (на 4,4%), что было связано с сокращением спроса как со стороны покупателей из-за падения реальных располагаемых доходов и ограниченной мобильности, так и со стороны заведений общественного питания, которые не принимали посетителей во время коронавирусного локдауна.

В структуре продаж преобладали прохладительные напитки, в частности, национальные: максым, жарма, чалап, тан, бозо, курут аксерке, курут гулазык и другие. Такие напитки, как правило, изготавливаются из натуральных компонентов и способствуют не только утолению жажды, но и поддержанию физической формы и укреплению иммунитета.

BusinesStat Анализ рынка безалкогольных напитков в Киргизии в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 февраля 2024 BusinesStat В 2023 г выпуск безалкогольных напитков в России увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Уход иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу.

По данным «Анализа рынка безалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г, в 2023 г их выпуск увеличился на 6% до 19,8 млрд л. Производители выстроили новые торговые связи, стали закупать недостающие ингредиенты в странах СНГ, в частности, в Узбекистане и Армении. Также была изменена рецептура некоторых напитков. При этом уход с рынка иностранных компаний дал возможность отечественным производителям занять освободившуюся нишу, увеличив объемы выпуска или расширив ассортимент. Так, появилась Cola в линейке напитков «Черноголовка», «Фанки Манки» и «Очаково». А на базе заводов Coca-Cola и PepsiCo было запущено производство аналогов ранее выпускаемой продукции с новой рецептурой и под новыми брендами.

Показать еще