По данным «Анализа мирового рынка бензина», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг его продажи в мире изменились незначительно. Пик глобального потребления пришелся на 2019 г – 1,35 млрд т. В 2020 г объемы реализации сократились на 10,1% и составили 1,21 млрд т. Спад вождения послужил одной из причин. Пробег транспортных средств в расчете на душу населения снижался еще до пандемии, а последовавший за этим переход на удаленную работу привел к сжатию спроса на топливо. В 2021 и 2022 гг продажи бензина в мире росли на 8% и 2,2% относительно прошлых лет соответственно, но так и не восстановились до уровня допандемийного 2019 г. В 2022 г в мире было продано 1,34 млрд т бензина, что немного превысило значение 2018 г.
Крупнейшей страной-потребителем бензина является США, однако за 2018-2022 гг продажи топлива в стране сократились с 341 до 303 млн т. В результате доля США в структуре мировых продаж снизилась с 25,6% в 2018 г до 22,6% в 2022 г. Отметим, что в США реализуется преимущественно автобензин. Крупные инвестиции в производство аккумуляторов и инфраструктуру зарядки, жесткие стандарты выбросов способствуют активной электрификации вождения в стране и стагнации спроса на топливо.
Второе место в структуре мировых продаж бензина принадлежит Китаю. За 2018-2022 гг объемы реализации топлива в стране выросли со 191 до 205 млн т. Доля Китая в мировых продажах выросла с 14,3% до 15,3%. В Китае, в отличие от США, более трети рынка принадлежит бензину для химической промышленности. В Китае также снижаются производство и продажи машин и стимулируется развитие рынка автомобилей на новой энергии (NEV). Однако в стране уверенно растет спрос на бензин для нефтехимии, поэтому в целом продажи бензина стабильно увеличиваются.