Согласно результатам исследования «Российский рынок интернет-торговли: товары 2016», проведенного РБК, онлайн-покупатели используют три основных стратегии для поиска интернет-магазина: по его названию, через первичный поиск товаров/услуг или с помощью сервиса Яндекс.Маркет. В 2016 году 46,7% онлайн-покупателей вводят название конкретного интернет-магазина в Google, Яндекс и прочие поисковые системы. Еще 44,3% опрошенных заходят на известную онлайн-площадку через адресную строку браузера. Это вызвано тем, что интернет-покупатели становятся все более лояльными к определенным онлайн-магазинам.
Еще 39,8% респондентов переходят на конкретный интернет-площадки после поиска товаров и услуг через Google, Яндекс и прочие поисковые системы. Данная стратегия обусловлена тем, что российские онлайн-покупатели осознанно совершают заказ определенного товара, сравнивая предложения различных онлайн-ритейлеров. По списку интернет-магазинов, предлагающих конкретный товар или услугу, потребитель может оценить ценовую вариацию, отзывы о товаре и магазине в целом. Аналогичной логикой руководствуются пользователи, которые ищут интернет-магазины через сервис Яндекс.Маркет. В 2016 году данная онлайн-площадка не потеряла свою популярность – 32,6% респондентов в первую очередь смотрят и сравнивают товары на Яндекс.Маркет, а затем выбирают интернет-магазин для заказа.
Популярность того или иного способа поиска интернет-магазина меняется с возрастом пользователей. Молодежь в большинстве случаев находят интернет-магазин по его названию, а более взрослые онлайн-покупатели ищут сначала товары и услуги, а потом уже переходят на определенный интернет-магазин. Кроме того, среди респондентов в возрасте от 18-24 лет востребованность Яндекс.Маркет ниже, чем среди старших возрастных групп. Дело в том, что молодежь лучше разбирается в интернет-магазинах и их предложениях. Благодаря этому, именно молодые люди становятся более лояльными к определенному бренду онлайн-площадки.
Еще 39,8% респондентов переходят на конкретный интернет-площадки после поиска товаров и услуг через Google, Яндекс и прочие поисковые системы. Данная стратегия обусловлена тем, что российские онлайн-покупатели осознанно совершают заказ определенного товара, сравнивая предложения различных онлайн-ритейлеров. По списку интернет-магазинов, предлагающих конкретный товар или услугу, потребитель может оценить ценовую вариацию, отзывы о товаре и магазине в целом. Аналогичной логикой руководствуются пользователи, которые ищут интернет-магазины через сервис Яндекс.Маркет. В 2016 году данная онлайн-площадка не потеряла свою популярность – 32,6% респондентов в первую очередь смотрят и сравнивают товары на Яндекс.Маркет, а затем выбирают интернет-магазин для заказа.
Популярность того или иного способа поиска интернет-магазина меняется с возрастом пользователей. Молодежь в большинстве случаев находят интернет-магазин по его названию, а более взрослые онлайн-покупатели ищут сначала товары и услуги, а потом уже переходят на определенный интернет-магазин. Кроме того, среди респондентов в возрасте от 18-24 лет востребованность Яндекс.Маркет ниже, чем среди старших возрастных групп. Дело в том, что молодежь лучше разбирается в интернет-магазинах и их предложениях. Благодаря этому, именно молодые люди становятся более лояльными к определенному бренду онлайн-площадки.