В рамках исследования розничных сетей по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России в 2016 году, подготовленного агентством РБК Исследования рынков, был составлен рейтинг компаний по количеству магазинов. Количество торговых точек топ-10 компаний на 01.01.2015 составляло более 19 600 магазинов, на ноябрь 2016 года их число возросло до 26 200 магазинов, показав рост в 33%.
Общее количество торговых точек абсолютного большинства компаний рейтинга возросло, что также свидетельствует об усилении позиций крупнейших игроков на рынке. Так, количество магазинов лидера рейтинга - сети «Магнит» - увеличилось на 19,7% за анализируемый период и составило 10 331 шт. Увеличение количества магазинов крупнейших ретейлеров происходит как за счет открытия новых магазинов в ранее неосвоенных регионах, так и за счет приобретения и ребрендинга уже существующих магазинов, приобретаемых у локальных и региональных сетей.
Общее количество торговых точек абсолютного большинства компаний рейтинга возросло, что также свидетельствует об усилении позиций крупнейших игроков на рынке. Так, количество магазинов лидера рейтинга - сети «Магнит» - увеличилось на 19,7% за анализируемый период и составило 10 331 шт. Увеличение количества магазинов крупнейших ретейлеров происходит как за счет открытия новых магазинов в ранее неосвоенных регионах, так и за счет приобретения и ребрендинга уже существующих магазинов, приобретаемых у локальных и региональных сетей.