Согласно результатам исследования «Российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью, аксессуарами 2016», проведенного аналитиками РБК, AliExpress, Lamoda и Wildberries возглавили рейтинг наиболее популярных интернет-магазинов одежды и обуви. Покупки на этих площадках в 2016 году совершили соответственно 63,8%, 21,5% и 19,6% опрошенных интернет-покупателей соответствующих товаров. На фоне этих значений европейские и американские онлайн-магазины на порядок менее популярны.
Среди американских онлайн-ритейлеров лидером, по-прежнему, является eBay, однако он сильно уступает по ценовой привлекательности китайскому AliExpress и отечественным площадкам. Возможно, поэтому количество покупателей в этом интернет-магазине несколько уменьшилось в 2016 году - с 14% до 12%. Ближайший конкурент eBay в мировом масштабе, Amazon.com, занимает в России скромные позиции. Лишь 2,5% россиян, совершавших покупки одежды, обуви и аксессуаров в онлайне, являются его клиентами. При этом, как и в случае с eBay, развитие американского интернет-гиганта в России не безоблачное, так как просматривается тренд на уменьшение количества его клиентов из России. Вероятно, это связано с тем, что покупка одежды из отечественных интернет-магазинов обойдется дешевле при условии более быстрой доставки. Специализированные онлайн-магазины немецкого происхождения Bon Prix и Quelle несколько более популярны, чем универсальные eВay или Amazon: доли покупателей этих площадок сегодня составляют соответственно 12,5% и 6,2%. Тем не менее, они все-таки уступают отечественным конкурентам.
Отметим, что в ближайшее время зарубежные онлайн-ритейлеры могут столкнуться в России с дополнительными трудностями в виде налога на покупки в зарубежных интернет-магазинах. По поручению президента до 31 декабря 2016 года правительство должно было подготовить соответствующие поправки к законодательству.
Среди американских онлайн-ритейлеров лидером, по-прежнему, является eBay, однако он сильно уступает по ценовой привлекательности китайскому AliExpress и отечественным площадкам. Возможно, поэтому количество покупателей в этом интернет-магазине несколько уменьшилось в 2016 году - с 14% до 12%. Ближайший конкурент eBay в мировом масштабе, Amazon.com, занимает в России скромные позиции. Лишь 2,5% россиян, совершавших покупки одежды, обуви и аксессуаров в онлайне, являются его клиентами. При этом, как и в случае с eBay, развитие американского интернет-гиганта в России не безоблачное, так как просматривается тренд на уменьшение количества его клиентов из России. Вероятно, это связано с тем, что покупка одежды из отечественных интернет-магазинов обойдется дешевле при условии более быстрой доставки. Специализированные онлайн-магазины немецкого происхождения Bon Prix и Quelle несколько более популярны, чем универсальные eВay или Amazon: доли покупателей этих площадок сегодня составляют соответственно 12,5% и 6,2%. Тем не менее, они все-таки уступают отечественным конкурентам.
Отметим, что в ближайшее время зарубежные онлайн-ритейлеры могут столкнуться в России с дополнительными трудностями в виде налога на покупки в зарубежных интернет-магазинах. По поручению президента до 31 декабря 2016 года правительство должно было подготовить соответствующие поправки к законодательству.