Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 мая 2023

За 2019-2022 гг продажи строительной техники в Беларуси сократились на 30%: с 1,33 до 0,93 тыс шт.

При этом снизилась доля импорта, зато выросла доля машин белорусского производства.

По данным «Анализа рынка строительной техники в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2019-2022 гг ее продажи в Беларуси сократились на 29,8%: с 1,33 до 0,93 тыс шт.

В 2020 г продажи снизились на фоне пандемии, коронавирусные ограничения привели к сокращению импорта строительной техники на 28,2%. C 2020 г страны Евросоюза начали введение санкций в отношении отдельных компаний и физических лиц Республики Беларусь, которые были усилены в 2022 г после начала специальной военной операции. Развернувшийся экономический и политический кризис привел к снижению продаж строительной техники. В условиях неопределенности пользователи откладывали обновление строительной техники, возрастала доля подержанных машин.

В 2018-2021 гг произошли существенные изменения в структуре продаж строительной техники в Беларуси – снизилась доля импорта при росте доли машин белорусского производства. Наибольший рост производства наблюдался в 2020 г, тогда увеличение цен на импортную строительную технику на фоне ослабления белорусского рубля привело к росту производства строительной техники в Беларуси на 16,8%. По оценкам BusinesStat, в 2022 г доля белорусской продукции на рынке строительной техники страны составила 40%, против 19% в 2018 г.

BusinesStat Анализ рынка строительной техники в Беларуси в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 ноября 2025 BusinesStat В 2024 г продажи замороженных фруктов и ягод в странах СНГ выросли на 10% и достигли 241 тыс т. Значительное влияние на рынок оказывают промышленная переработка и общественное питание.

По данным "Анализа рынка замороженных фруктов и ягод в странах СНГ", подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в странах СНГ выросли на 10% и достигли 241 тыс т. Значительное влияние на рынок оказывают промышленная переработка и общественное питание. Кафе и рестораны используют замороженные фрукты и ягоды для приготовления различных блюд и напитков. Производители соков, джемов, кондитерских изделий, йогуртов, мороженого закупают фрукты и ягоды в замороженном виде для приготовления начинок и наполнителей. В розничном сегменте продажам способствует увеличение числа сторонников здорового питания и полезных продуктов.

Показать еще