Производство грузовых автомобилей идет в русле всей российской экономики. Если до 2014 года российское производство грузовых автомобилей в основном росло, то уже в 2014 году данный сегмент испытал серьезный спад в 26%. В 2015 году спад продолжился и составил 16% в натуральном выражении. И только в 2016 году произошел долгожданный отскок в виде роста на 7%. Насколько этот рост устойчивый покажет время, по крайней мере, удалось преодолеть спад и выйти на некий стабильный уровень.
Как ни странно, импорт испытывает такие же колебания. Уже в 2014 году объем импорта уменьшился на 31% в стоимостном выражении. В 2015 году из-за падения рубля темпы импорта также были отрицательные и составили минус 57% в стоимостном выражении. И только в 2016 году, по предварительным данным, произошел такой же долгожданный отскок в виде роста на 6% по сравнению с предыдущим годом.
Согласно маркетинговому исследованию рынка грузовых автомобилей, 37% от импорта в стоимостном выражении приходится на дизельные грузовые автомобили с полной массой более 20 тонн, еще 35% - на автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья.
*Приведенные значения рассчитаны аналитиками компании «АМИКО» на базе статистики Росстата, ФТС РФ и собственных исследований.