Согласно данным маркетингового исследования российского рынка грузовых автомобилей, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 2015 году объем производства грузовиков в России составил почти 130 тыс. шт., что на 16% меньше уровня 2014 года. За 2013-2015 гг. производство грузовиков в России снизилось почти на 40%. По предварительным данным, в 2016 году объем производства грузовых автомобилей составит почти 141 тыс. ед., что почти на 9% больше показателя за 2015 год. В структуре российского производства грузовиков, по предварительным итогам 2016 года, наибольшую долю (39%) занимают шасси для грузовых автомобилей, включая аналогичные транспортные средства специального назначения. На втором месте находятся грузовые автотранспортные средства с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (30%). Замыкают тройку лидеров грузовые автомобили с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (23%). На автомобили-тягачи седельные приходится 6% объема российского производства грузовых транспортных средств, на автомобили-самосвалы - порядка 2%.
Стоит отметить, что производство грузовых автомобилей имеет достаточно высокую степень консолидации, поскольку больше 80% таких автомобилей выпускается на трех предприятиях страны - Горьковском автозаводе, ПАО «КАМАЗ» и Ульяновском автозаводе.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстата