Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках исследования РБК «Розничные сети по продаже мебели 2016», 78% опрошенных отмечают рост цен на мебель. При этом 4 из 10 респондентов считают, что цены за последнее время выросли значительно.
В результате, в связи с кризисной ситуацией в стране и ростом цен на большинство товаров российские покупатели мебели скорректировали свое потребительское поведение. В частности, более 80% опрошенных покупателей мебели начали обращать внимание на акции и специальные предложения магазинов. В то же время около 17% опрошенных специально ждут скидок и акций, чтобы купить мебель. Многие покупатели стали ограничиваться покупками только самой необходимой мебели или выбирать продукцию низких ценовых сегментов.
Многие компании приспосабливаются к изменившимся предпочтениям покупателей, запуская линейки продукции более низких ценовых сегментов, как это сделали, например, компании «Кухонный двор» и «Мария». А компании «Много мебели» и «Командор» открыли новые торговые точки, полностью специализирующиеся на более дешевых моделях. Компания «Анна Потапова» (с 2015 года - AP home) провела ребрендинг, в ходе которого из магазинов исчезла зона премиальных брендов и существенно расширилась экспозиция отечественных производителей.