Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
21 января 2015

Постновогодние распродажи станут дороже

  Перед резким скачком цен в магазинах бытовой техники, электроники, в автосалонах и риелторских компаниях произошел всплеск потребительской активности. Рублевые сбережения население решило быстро потратить на покупку дорогостоящих и не очень дорогих импортных товаров. Для кого-то эти покупки были запланированы давно, а кто-то просто поддался ажиотажу и спекулятивному росту на фоне колебания курса валют.

Однако такая ситуация не отменила предновогодние распродажи. Она была зафиксирована во многих магазинах потребительских товаров и одежды. На многих столичных рынках продукцию распродавали практически по себестоимости, норковые шубы можно было приобрести за 30 тыс. руб., а зимние ботинки - за 1 тыс. руб. Однако и рынки, и те магазины, которые удерживали цены в конце 2014 года, будут постепенно увеличивать ценники.

В период ажиотажа стоимость техники подскочила на 50%, затем заметно снизилась. Однако предновогодний рост в 15-20% все же сохранился, а к нему еще прибавились постновогодние 15-20% роста, в итоге в начале 2015 года складывается прогнозирумый 40%-й рост. Наибольший риск в данный ситуации для российских ритейлеров электроники, которые «связаны» валютным долгом, и в условиях падения рубля просто не смогут расплатиться с ним. Устойчивыми же к данному кризису останутся крупные международные компании.

Цены на одежду в 2014 году росли медленнее всего, однако одежду некоторых известных марок в 2015 году не удастся найти, так как ряд компаний заявили о своем уходе. Ожидается, что общее количество брендов на рынке уменьшится на 30-35%. А товар, скорее всего, будут выбирать по принципу низкой цены, а не соотношения «цена-качество».

На продуктовом рынке также произойдут изменения. В новом исследовании компании Intesco Research Group «Рынок ритейла. Торговые сети FMCG - 2014», говорится о повышении цен во многих столичных сетевых супермаркетах, таких как "Дикси", "Билла" и других. По предварительным оценкам, ожидается, что цены на продукты поднимутся в 2015 году на 15%, а ассортимент одежды и обуви станет меньше.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.