Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 марта 2017

Каждый регион России имеет свои туристические особенности

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Рынок туризма в России в 2010-2016 гг., прогноз на 2017-2020 гг.», подготовленному компанией «АМИКО», в 2016 году значительно выросло число туроператоров, занимающихся внутренним туризмом. Примерно за год их число увеличилось с 700 до 3700 компаний.

Очевидно, произошло переключение туроператоров с выездного туризма на внутренний туризм - число компаний, предлагающих свои услуги по организации выездного туризма изменилось также драматически - сократилось с 2500 компаний в 2014 году до 750 в 2016-ом. Общее сокращение организованного выездного туризма в 2016 году составило 20%.

На этом фоне особенно интересно узнать, чем те или иные регионы России, помимо цены, могут быть интересны как российским туристам, так и иностранцам на потоке въездного туризма.

И здесь оказывается, что различные регионы России совершенно не похожи друг на друга в туристическом плане.

Например, в Краснодарском крае более 61% выручки от всей туристической деятельности приносят санаторно-курортные учреждения, на втором месте - выручка гостиниц (30%), на третьем месте - выручка от услуг пансионатов (8,5%), доля же выручки турагентств в общем объеме ничтожно мала.

А в Санкт-Петербурге совершенно противоположная картина: почти 86% выручки от всех сфер туристической деятельности приходится именно на гостиницы. Это особенно любопытно, если учесть, что общий объем туристической выручки в Краснодарском крае и Санкт-Петербурге отличаются друг от друга не настолько сильно.

 

*Приведенные значения рассчитаны аналитиками компании «АМИКО» на базе статистики Росстата, ФТС РФ и собственных исследований.