Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 марта 2017

Объем рынка картофеля в 2015-2016 гг. демонстрирует отрицательную динамику.

В декабре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка картофеля.

Объем рынка картофеля в 2015-2016 гг. демонстрирует отрицательную динамику. В 2015 году объем рынка картофеля составил 36,383 млн тонн (-4%), а в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 32,632 млн тонн (-10,3%). В большей степени рынок сокращается из-за падения объема импорта картофеля в Россию. С 2014 года объем импорта сократился примерно в 3 раза - с 6,754 млн до 2,477 млн тонн в 2016 году. Объем экспорта в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 2,717 млн тонн, что на 68,9% больше, чем в 2015 году.

В 2016 году ожидается сбор картофеля на уровне 32,872 млн тонн, что на 2,3% меньше, чем в 2015 году. В 2015 году был собран рекордный урожай картофеля -  33,646 млн тонн. Это объясняется благоприятными погодными условиями, наблюдавшимися в 2015 году, и высоким качеством посадочного материала.

Погода является основным фактором, оказывающим влияние на урожайность овощей. Большинство производителей использует в своих хозяйствах современные системы полива, технологии выращивания, уборки и предпродажной доработки. Благодаря этому удается в значительной степени сглаживать негативное влияние резкого изменения погодных условий.

Важной тенденцией на рынке картофеля является ежегодное увеличение посевных площадей, что напрямую влияет на валовые объемы сбора.