Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 января 2015

Онлайн ритейл в России

  Онлайн-ритейл в России находится на стадии бурного роста. В 2013 году российский рынок находился во второй десятке по привлекательности онлайн-ритейла на основе размера рынка, поведения потребителей, потенциала роста и инфраструктуры. Российский объем интернет - торговли в 2013 году достиг 790 млрд рублей.

Размер российского рынка достаточно велик. Около половины населения страны являются интернет-пользователями, и примерно 50% из них совершают покупки онлайн. При этом стоит отметить, что наибольшая доля продаж посредством интернета приходится на бытовую электронику и технику. Интересно, что в Великобритании, где онлайн-ритейл является наиболее развитым, доли продаж по секторам распределены более равномерно, в основном, между бытовой электроникой и техникой, одеждой, медиа, игрушками и играми, а также едой и напитками. В странах же, где онлайн-ритейл находится на стадии развития, продажи смещаются в сторону электроники. Данный сектор занимает наибольшую долю продаж в таких странах, как, например, Китай, Бразилия и ОАЭ.

Несмотря на привлекательность российского онлайн-ритейла, здесь существует ряд ограничений. В первую очередь это связано с неразвитой законодательной базой данного рынка в России. Отечественные онлайн-ритейлеры находятся на менее выгодных позициях по сравнению с иностранными игроками. Однако в случае, если проект по снижению стоимости беспошлинного ввоза иностранной продукции, а также таможенного лимита будет принят, отечественные компании получат стимул к развитию. В то же время пострадают рядовые граждане, которые привыкли закупаться иностранной, зачастую уникальной, не представленной на отечественном рынке, продукцией.

Определенные трудности могут возникнуть у онлайн-ритейла и в связи с введением налога на электронную коммерцию, а также повышением налогов на высокие заработные платы (ведь доля оплаты труда в расходах интернет-игроков высокая). Кроме того, в нашей стране отсутствует культура онлайн-платежей, граждане России с недоверием относятся к оплате через интернет. Так, у онлайн-ритейлеров в России становится все меньше преимуществ перед традиционными магазинами. Интернет является удобным способом покупки товаров для многих групп людей, поэтому для его роста необходимо развивать в первую очередь инфраструктуру и законодательство в этой сфере.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок ритейла. Торговые сети FMCG - 2014» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.