Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 марта 2017

Россияне переходят на более дешевую питьевую и минеральную воду

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок питьевой и минеральной воды в 2010-2016 гг., прогноз на 2017-2020 гг.», подготовленному компанией «АМИКО», в 2016 году рынок вырос на 2% в натуральном выражении.

Рынок воды в натуральном выражении демонстрирует слабо положительную динамику. Начиная с 2010 года и по 2016 год включительно, темпы роста рынка составляли от 2% до 11% в год.

Однако в денежном выражении картина несколько иная: c 2010 по 2014 гг. рынок активно рос, но уже в 2015 году заметно просел в рублевых показателях. Это объясняется тем, что россияне с 2015 года начали активно экономить на своих потребительских расходах, и вода (питьевая и минеральная) в числе первых попала в список снижения затрат средней потребительской корзины. Россияне, не изменяя своим привычкам потреблять качественную воду, стали переходить на более дешевые бренды и марки воды.

По предварительным данным за 2016 год, почти 80% всего производства воды приходится на 3 федеральных округа. Лидером является Северо-Кавказский федеральный округ с долей 37,1%, за ним следует Центральный федеральный округ с долей 32,1%, и с заметным отставанием замыкает тройку Приволжский федеральный округ с долей 11% в натуральном выражении.

*Приведенные значения рассчитаны аналитиками компании «АМИКО» на базе статистики Росстата, ФТС РФ и собственных исследований.