Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 марта 2017

Смартфоны vs Планшеты: что является драйвером развития рынка

В настоящее время российский рынок мобильной коммерции находится в стадии активного развития. Ежегодно увеличивается популярность мобильного шоппинга. Согласно данным обзора РБК «Российский рынок мобильной коммерции (M-commerce) 2016», за последний год 10,4 млн россиян совершили онлайн-покупки через смартфоны, что на 69,6% больше по сравнению с 2015 годом. Сегодня более трети владельцев данных устройств делают заказы в интернете с помощью своих гаджетов. Последние три года данный показатель стабильно увеличивается, что свидетельствует о растущем потенциале мобильного шоппинга с помощью смартфонов. Наибольший прирост покупателей с данными устройствами произошел в Московской области, где их количество увеличилось с 506 тыс. до 983 тыс. чел. (94,2%).

Россияне, имеющие планшеты, также активно вовлечены в процесс онлайн-шоппинга. Практически, каждый второй владелец данного устройства совершает покупки в интернете. В отличие от пользователей смартфонов, количество россиян, совершавших покупки через планшеты, не демонстрирует столь стремительного роста. В совокупности в 2016 году около 6 млн чел. делало покупки в сети с помощью планшетов, что на 8% больше по сравнению с предыдущим годом.

Таким образом, уже сегодня число россиян, совершавших покупки при помощи смартфонов, значительно превосходит число покупателей с планшетами. Кроме того, с каждым годом все больше владельцев смартфонов становятся мобильными покупателями, в отличие от пользователей планшетов. Исходя из примеров других европейских стран, где именно смартфоны являются основными инструментами для совершения интернет-покупок, можно сделать вывод, что и у нас в стране данные тенденции потребительского поведения сохранятся. Следовательно, в ближайшем будущем именно смартфоны станут драйвером развития рынка мобильной коммерции в России.