Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 апреля 2017

В 2016 г. стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок в России увеличился на 7,9%

По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, в стране стоимостный объем рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок увеличился в 2016 году на 7,9% и составил 853,7 млрд руб. Темпы прироста данного показателя были близки к темпам предыдущего года, так как в 2016 году грузооборот автомобильного транспорта в стране демонстрировал невысокий рост.

 

В 2017 году выручка участников рынка автомобильных грузовых перевозок в России прогнозируется на уровне 910,4 млрд руб., что на 6,6% выше значения 2016 года. В дальнейшем ожидается постепенное увеличение темпов прироста показателя по мере восстановления объемов импорта. Наращивание импорта будет происходить в результате постепенного укрепления национальной валюты.

 

Грузооборот автомобильного транспорта в России в 2016 году составил 121,2 млрд тонно-км, что незначительно превысило уровень 2015 года. Рост показателя происходил за счет увеличения массы перевозимых грузов.

 

При этом масса перевезенных автомобильным транспортом грузов на коммерческой основе в 2016 году увеличилась почти на 1% относительно 2015 года и достигла 1554,5 млн т. Стоит отметить, что росту показателя предшествовал спад в 2012-2015 гг. Увеличению массы перевозимых грузов в 2016 году способствовало стремление транспортных компаний и их клиентов отправлять грузы большей массы на меньшие расстояния.

 

Таким образом, в 2016 году на российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок оказали влияние следующие факторы: увеличение объемов торговли со странами Центральной Азии, ЕврАзЭС и СНГ, оптимизация расходов грузоотправителями, задержка оплаты транспортных услуг. В условиях кризиса и снижения платежеспособности клиентов перевозчики предоставляли отсрочки платежа, но при этом сами рисковали собственной финансовой устойчивостью.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и Министерства внутренних дел РФ.