По данным маркетингового исследования рынка загородной недвижимости Подмосковья, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана коттеджного поселка, по итогам третьего квартала 2016 года, на рынке подмосковной загородной недвижимости числится 853 поселка (с учетом малоэтажного строительства). Одна из очевидных тенденций 2016 года на загородном рынке жилья - сокращение количества новых поселков. Так, если в третьем квартале 2015 года их количество равнялось 25, то в аналогичном периоде 2016 года оно снизилось на 40% - до 15. Это является минимальным значением за последние годы.
Кризис изменил предпочтения покупателей загородной недвижимости: они стали экономить, сокращая площадь приобретаемых домов и чаще выбирать участки без подряда. В тоже время, покупатели стали более требовательны к качеству инфраструктуры, стоимости их обслуживания и ближайшему окружению коттеджных поселков.
Порядка 61% предложения на рынке представлено участками без подряда, 22% - малоэтажным строительством, по 7% - у коттеджей и таунхаусов, 3% - у дуплексов. При этом большинство (76%) находящихся в продаже объектов относится к экономклассу, 16% - к сегменту «комфорт», 4% - у бизнес-класса, по 2% - у сегментов «премиум» и «де люкс».
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных ИНКОМ-Недвижимость