Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 апреля 2017

Как изменились затраты россиян в интернет-магазинах в 2016 году?

Повсеместный рост цен на продукты питания, услуги и непродовольственные товары, в том числе и в интернет-магазинах, наряду с падением доходов, заставил россиян экономить. Исследование РБК «Российский рынок интернет-торговли: товары 2016» показывает, что у 37% онлайн-покупателей за последний год сократились затраты на товары и услуги, приобретаемые в интернете. У 26%, согласно данным опроса, расходы не изменились, а у 25% респондентов - они возросли.

Тем не менее, по данным РБК Исследования рынков, объем российского рынка интернет-торговли за 2016 год вырос на 5,8% и составил 944,3 млрд руб. Несмотря на замеченную тенденцию к сокращению расходов, объем отечественного рынка ecommerce по-прежнему растет благодаря увеличению доли проникновения интернета среди жителей страны, а также их конвертации в онлайн-покупателей. Помимо этого, кризисная экономическая ситуация, сама по себе, является толчком к развитию электронной коммерции. Стремление к экономии подталкивает население к более тщательному выбору покупаемых товаров - а где еще как не в интернете можно ознакомиться с широтой ассортимента интересующей категории товаров и сравнить цены. Это и подталкивает россиян делать выбор в пользу именно интернет-магазинов, ведь помимо высокой вероятности купить искомый товар дешевле, также неоспоримым является преимущество экономии времени, затрачиваемого на походы по магазинам.