По данным «Анализа рынка стрелочных переводов в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, их производство в стране в 2012-2016 гг. снизилось на 42,4% - с 9,03 до 5,20 тыс. комплектов. На протяжении всего периода выпуск ежегодно снижался, что связано, в первую очередь, с сокращением спроса со стороны основного потребителя - ОАО «РЖД». Наибольшее сокращение производства отмечалось в 2014 и 2016 гг. - на 22,5% и 19,3% по сравнению с предыдущим годом соответственно. В 2016 году производство стрелочных переводов сократили все российские производители. При этом на ООО «Завод транспортного оборудования» стрелочные переводы в 2016 году не производились вовсе.
Ожидается, что в 2017-2018 гг. производство стрелочных переводов продолжит снижаться, чему поспособствует дальнейшее снижение спроса со стороны основных потребителей продукции на фоне кризиса в российской экономике. Начиная с 2019 года, по мере восстановления спроса на продукцию, производство начнет расти и в 2021 году составит 5,87 тыс. комплектов, что, тем не менее, будет меньше, чем объемы производства в 2012-2015 гг.
Одним из драйверов роста производства послужит «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г.», актуализированная и утвержденная в 2015 году. Главная цель программы - это ускорение темпов экономического роста и повышение качества жизни населения России за счет создания сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечивающего оптимальное для пассажиров соотношение скорости и безопасности, комфорта и стоимости проезда. В рамках программы предусмотрена реализация 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит организовать более 50 скоростных маршрутов, по которым будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, а общая протяженность линий со скоростями более 160 км/ ч, составит более 11 тыс. км.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.