Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 февраля 2022

В 2020 г продажи миндаля в мире снизились на 2,3%: с 2,21 до 2,16 млн т.

Из-за неблагоприятных погодных условий произошло значительное сокращение валового сбора миндаля в США.

По данным «Анализа мирового рынка миндаля», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2020 гг его продажи в мире выросли на 29%: с 1,71 до 2,21 млн т. Пандемия коронавируса в 2020 г не оказала негативного влияния на мировой рынок миндаля. Рекордно высокий урожай в Калифорнии, а также увеличение валового сбора в Испании, Австралии и Марокко в 2020 г привели к снижению мировых цен на миндаль. В 2020 г средняя мировая цена экспорта уменьшилась на 15%: с 7,10 до 6,03 долл за кг, что позволило избежать снижения продаж на фоне пандемии.

В 2021 г из-за неблагоприятных погодных условий произошло значительное сокращение валового сбора миндаля в США, что привело к снижению объема продукции, предлагаемой на мировом рынке. Это вызвало рост цен реализации после поступления в продажу урожая 2021 г. Мировые продажи миндаля снизились с 2,21 млн т в 2020 г до 2,16 млн т в 2021 г.

Доля импортной продукции в мировых продажах миндаля в 2017-2021 гг составляла в среднем 63%. Высокий удельный вес импорта в структуре мировой торговли обусловлен тем, что основная масса миндальных орехов производится в США, Испании и Австралии. Многие страны мира не производят миндаль вообще либо производят в недостаточном для внутреннего рынка количестве и вынуждены закупать его извне.

BusinesStat Анализ мирового рынка миндаля в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще